03.03.2011
Прогноз цен на сезон 2011, составленный специалистами компании «ЗаказСтрой» по результатам исследования рынка купли-продажи растительного грунта, плодородного грунта, конского навоза, почвогрунта, торфа и торфосмеси.
В течение 2010-начала 20111года дизельное топливо подорожало в среднем на 25-30%, стоимость грунтов для озеленения и материалов для ландшафтного дизайна в последние 3 года не изменялась. Рынок в замешательстве. Как отразятся эти обстоятельства на ценах 2011года? Что ждать потребителям? На эти и другие вопросы отвечают специалисты нашей компании. Тема аналитического исследования: «Тенденции развития рынка купли-продажи грунта, удобрений, строительных материалов и материалов для озеленения и ландшафтного дизайна». 1. Обзор рынка 2010г. 2. Ценообразующие факторы. Из чего складывается стоимость доставки. 3. Экономические показатели в отрасли строительства и озеленения участков на территории Москвы и Московской области. 4. Тенденции развития рынка в 2011г. 5. Прогноз цен на 2011 год. Основными факторами формирования цены конечного продукта, будь то растительный или плодородный грунт, конский навоз, торф или торфосмесь являются: - стоимость самого материала (включая стоимость производства грунта, навоза, торфосмесь); - стоимость погрузки грунта в самосвалы; - стоимость топлива, необходимого для доставки грунта клиенту. В течение 2010-начала 2011года дизельное топливо подорожало в среднем на 25-30%. Так в начале 2010года литр дизеля стоил 14-18 рублей за литр, в настоящее время даже с учетом «Путинского» снижения цены, дизель стоит не менее 22 рублей. За 1 литр. Расчет стоимости доставки происходит по системы куб/км. (Простыми словами, затраты: стоимость солярки, амортизация и ремонт автотехники, деньги на обновление автопарка = стоимость доставки + прибыль продавца). Вторым негативным факторов, влияющим на повышение цены стоимость грунтов для озеленения и материалов для ландшафтного дизайна в последние 3 года не изменялась. С учетом среднего уровня ежегодной инфляции от 8 до 12%, предполагается , что цены на плодородный грунт, навоз, торф, торфосмесь, растительный грунт, почвогрунт повысятся на 15-20%, как процесс индексации ежегодной инфляции. Исходя из приведенной формулы расчета стоимости доставки грунта, можно сделать вывод, что увеличение стоимости солярки приведен к увеличению стоимости доставки, но за счет снижения прибыли перевозчиков, повышение цен можно будет удержать на уровне 10-12%. Особенностью рассматриваемой категории экономической деятельности – доставка грунта, конского навоза, торфа, торфосмеси, плодородного грунта, почвогрунта, является расстояние, на которое доставляется груз. Именно расстояние, на которое доставляется груз влияет на увеличение до 40 % от стоимости доставки. Это является существенным недостатком или «слабым местом» этого бизнеса. Давайте рассмотрим простой пример, который позволит нам понять, из чего складывается стоимость доставки грунта, навоза или плодородного грунта: «Например: компания по доставке растительного или плодородного грунта, доставке конского навоза, торфа или торфосмеси, битого кирпича, песка, щебня – находится в Одинцово (5 км. от МКАД). Оператору компании поступает заказ на доставку битого кирпича, предположим в Чехов или Ногинск, для строительства дороги в СНТ. Стоимость доставки груза на расстояние до 40 км. Стоит 3000 рублей. Расстояние от Одинцова до Чехова – 95 км, до Ногинска – 110 км. Компания, чтобы заработать свои деньги, должна везти товар своим транспортом и предлагает увеличить стоимость доставки на 30-40%. При этом в ход идут любые доводы: сертификаты на грунт, которые уже отменены, документы, слова типа «элитный грунт» и т.п. уловки продавцов. Стоимость доставки еще более увеличивается, если у компании нет собственного транспорта, но для выполнения заказа она арендует его у других организаций». Что делать если Вы не смогли найти компанию, которая доставила бы на ваш участок растительный или плодородный грунт, конский навоз, торф или торфосмесь, битый кирпич, песок, щебень и т.п.? Ищите крупную компанию, имеющие свои филиалы или партнеров по всем направлениям Московской области. Такой компанией является ООО «ЗаказСтрой», работающей по доставке растительного или плодородного грунта, конского навоза, торфа или торфосмеси по Москве и Московской области, не только самостоятельно, но и с привлечением компаний-партнеров, входящих в единую систему строительных заказов ЗаказСтрой. Аналитики строительного рыка сходятся в одном – строительный рынок Москвы и Московской области замер в ожидании неких событий, которые могли бы подсказать дальнейшее развитие. Несмотря на выжидающую позицию инвесторов и покупателей, в течение 2010года отмечался слабый рост как цен (в среднем + 10%), так и объемов жилого и дачного строительства (+ 5%). Прогноза цен. Скорее всего, цены рынка купли-продажи, доставки грунта, удобрений, строительных материалов и материалов для озеленения и ландшафтного дизайна увеличатся на 10-15% от цен 2010года. Ожидается снижение объемов продаж и строительных работ, а также повышение конкуренции внутри отрасли. С уважением ЗаказСтрой.